инновационные решения для транспортных магистралей 

Упругие клеммы Skl

Важнейшим элементам рельсового скрепления является клемма. От качества клеммы зависит работоспособность всего узла рельсового скрепления.

Клемма обеспечивает надежное крепление рельсов, а также позволяет им свободно расширяться и сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды.

Клеммы могут быть различных типов в зависимости от конструкции и способа установки.

Важно отметить, что клеммы должны быть изготовлены из высококачественных материалов, таких как сталь или чугун, чтобы обеспечить долговечность и надежность рельсового скрепления. Кроме того, необходимо правильно подобрать тип клеммы в зависимости от условий эксплуатации железнодорожного пути.

В настоящее время упругие клеммы типа Skl являются самыми распространенными.

Многие страны освоили производство упругих клемм Skl, но не многие могут похвалиться достойным качеством.

Упругие клеммы Skl изготавливаются из пружинной стали и имеют форму пространственной кривой. На верхней поверхности внутреннего носа клеммы образована часть для обеспечения совершенного контакта плоской шайбы типа Uls. Шайба Uls является несъемной. Данными шайбами комплектуются рельсовые шурупы типа Ss. Средний нос клеммы образует защиту от опрокидывания рельса и обеспечивает защиту рабочих плеч клеммы от перегрузки (вторичная жесткость).

Рекомендуемый обращать пристальное внимание на способ производства упругих клемм типа Skl. Клеммы должны производиться способом холодного формования изгибанием на прессе с последующей термообработкой в печи с защитной атмосферой.

Поверхность клемм должна быть гладкая, без окалин, острых граней и заусениц, которые могли бы влиять на функциональность. Обезуглероженный слой у готовых клемм не должен превышать толщину 0,2 мм.

В условиях отсутствия лабораторного оборудования рекомендуем обязательно проводить визуальную проверку упругих клемм.

Поверхность клемм не должна проявлять никакую функциональность, влияющую на повреждение. По возможности необходимо произвести проверка высоты свободных концов внешних плеч клеммы в отношении к среднему плечу. Данные допуски обязательно приводят производители в чертеже или паспорте качества.

При закупок больших партий рекомендуем проводить испытание упругих клемм нагружением. Испытание служит для проверки функции клеммы в определенных пределах. Метод измерения: - клемма укрепится в средство и нагрузится с определенным усилием, потом клемма разгрузится так, что чтобы плечи клеммы выполнили траекторию 4 мм, потом последовательно измеряется избыточное усилие, которое должно быть минимально 7,5 кн.

Упругая клемма должна выдерживать вертикальные колебания в количестве не менее 3 миллионов циклов нагружений с полной амплитудой.

Проверка твердости упругих клемм является очень важным элементом контроля. Коэффициент полезного действия термообработки проверяется измерением твердости клемм. Твердость проверяется методом по Викерсу на поверхности, возникшей после шлифования слоя толщиной 1 мм. Твердость должна быть между 400 и 500 HV30. Микроструктура сердцевины – троостит, сорбит или троостосорбит отпуска.

Справочно. Метод Виккерса — (является статичным) метод измерения твёрдости металлов и сплавов по Виккерсу. Регламентируется ГОСТ 2999-75 и ISO 6507.

Сущность метода заключается во вдавливании в испытуемый материал правильной четырёхгранной алмазной пирамиды с углом 136° между противоположными гранями.

Величина твёрдости по Виккерсу — отношение нагрузки Р к площади поверхности полученного пирамидального отпечатка. Метод Виккерса позволяет определять твёрдость азотированных и цементированных поверхностей, а также тонких листовых материалов. Наблюдается хорошее совпадение значений твёрдости по Виккерсу и Бринеллю в пределах от 100 до 450 НV. Основными параметрами при измерении твёрдости по Виккерсу являются нагрузка Р до 980,7 Н (100 кгс) и время выдержки 10—15 с.

В соответствии с ГОСТ 2999-75, твердость по Виккерсу при условиях испытания F=294,2 Н (30 кгс) и времени выдержки под нагрузкой 10-15 с - обозначается цифрами, характеризующими величину твердости, и буквами HV. При других условиях испытания после букв HV указывается нагрузка и время выдержки.

Примеры обозначения:

  • 500 HV - твердость по Виккерсу, полученная при нагрузке F=30 кгс и времени выдержки 10-15 с;
  • 220 HV 10/30 - твердость по Виккерсу, полученная при нагрузке 98,07 (10 кгс) и времени выдержки 40 с.

Проверка трещин на поверхностных площадях.  Упругие клеммы намагничиваются и на их поверхность нанесется порошок. Потом клеммы рассматриваются под УФ лампой. Поверхность клемм не должна проявлять никакие трещины. После испытания клеммы необходимо размагничивать

Металлографический контроль поверхностной площади и структуры. На упругой клемме произведется металлографическое поперечное шлифование, поверхность которого рассматривается под микроскопом. Поверхность должна проявлять мартенситную структуру и не должна проявлять никакие неисправности, влияющие на функциональность поверхностной площади.

Самым важным требованием, которое необходимо соблюдать при монтаже упругого скрепления, является обеспечение правильного положения клеммы.

Характерными свойствами упругого скреплениями с клеммами Sk является его универсальность. Скрепление возможно применять в разных типах подкладок с высокой ребордой для разных типов рельсов. Скрепление возможно применить также в случае, когда прокладки под подошвой рельса не применяемы. Ввиду большой пружинной характеристики клемм Sk и их прижимного усилия эти клеммы обеспечивают постоянное прижимание подошвы рельса также при прохождении единиц подвижного состава, препятствуют в угоне рельсов и не требуют добавочное подвинчивание в течение экспозиции в пути.

Самым важным требованием, которое необходимо соблюдать при монтаже упругого скрепления, является обеспечение правильного монтажного положения упругой клеммы.

При монтаже рельсовых скреплений рекомендуем использовать:

- гайковерт с регулируемым крутящим моментом;

- тарированный гаечный ключ после монтажа средний нос клеммы должен быть плотно прижат к рельсу.

Особенность монтажа клемм для рельсового пути заключается в том, что они могут быть установлены на рельсы без необходимости прерывания движения поездов. Клеммы могут быть установлены с помощью специальных инструментов или без них.

На сегодняшний день на рынке стран членов ЕЭАС применяются следующие упругие клеммы семейства Skl:

- Упругая клемма Skl 30;

- Упругая клемма Skl 30U;

- Упругая клемма Skl 30/92-10;

- Упругая клемма Skl 30/97-10;

- Упругая клемма Skl 21;

- Упругая клемма Skl 21S;

- Упругая клемма Skl 12-32T;

- Упругая клемма Skl 14;

- Упругая клемма Skl 12.

Разместить заказ на поставку упругих клемм Skl вы можете в нашей организации.

Наша продукция Лучшие в мире технологии рельсового пути
Лучшие в мире технологии рельсового пути

Работая с нами вы получаете

Качество

Качество
Вся продукция высокого качества

Профессионализм

Профессионализм
Индивидуальный подход к каждому клиенту

Оперативность

Оперативность
Заказы обрабатываются в сжатые сроки

Гарантия

Гарантия
100% гарантия нашей продукции

Миссия

Обеспечение удовлетворения потребностей организаций на территории Республики Беларусь безопасными и надежными элементами рельсовых скреплений и другими материалами верхнего строения пути

Стратегическая цель

Способствовать развитию транспортной инфраструктуры для обеспечения безопасных и надежных железнодорожных перевозок

Корпоративные ценности

Качество
Компетентность
Результативность
Безопасность
Добросовестность

Заказать консультацию

 

Оптовая торговля рельсовыми скреплениями © 2016-2024 ООО "Форснаб" Форснаб

Яндекс.Метрика

Разработка сайта - TDesign